Во время просмотра страниц нашего сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее
Понятно, спасибоЦветы занимают особое место в творчестве писателей и поэтов. В одном случае цветы выступают в качестве полноправных, а то и главных героев произведений. В другом – цветы лишь упоминаются вскользь, несколькими строками. Но вовсе не случайно вписаны они в произведения – цветы несут тайный, очень важный смысл, помогающий увидеть сокрытые идеи автора.
Прекрасная, но гордая и капризная роза в «Маленьком принце» Экзюпери – главная героиня, объект заботы и нежности. Привязанность к цветку Принца демонстрирует бескорыстную любовь, ожидание счастья и надежду на волшебство.
В стихотворении «Маки» Анненский на примере простого, незамысловатого цветка показал всю человеческую жизнь – короткую, хрупкую и недолговечную. Наблюдая за недолгим цветением, а затем увяданием маков поэт восхищается миром, сострадает живущим, и вместе с ними скорбит о неизбежной старости и смерти.
Басня Крылова «Василек» повествует о непритязательном полевом цветке. А истинный смысл произведения – отношения самого писателя с Императрицей. Марию Федоровну он изобразил солнцем, а себя – скромным васильком, недостойным греться под его лучами. Но солнечный свет и тепло доступны всем, и василек ожил, расцвел после хмурой ночи. Так иносказательно Крылов отблагодарил Императрицу за доброту и поддержку в трудной ситуации.
На протяжении всего романа Гончарова «Обломов» присутствует ветка сирени. Она становится не только свидетелем взаимоотношений главных героев, но и выразителем их чувств и надежд. А иногда ветка сирени и вовсе заменяет слова признания.
Цветы присутствуют в каждом поэтическом сборнике Анны Ахматовой, и обязательно имеют свой особый оттенок. Белая хризантема, красный тюльпан, белые лилии, букет ярких георгин… Ахматова использует цветы не только для создания чувственной, романтической атмосферы, но и для придания переживаниям героев большей откровенности и остроты.
Роза в романе Тургенева «Отцы и дети» служит иносказательной просьбой сурового человека о любви и снисхождении. А два куста розовых цветов в «Снежной королеве» Андерсена символизируют нежную дружбу и взаимовыручку.
В «Мастере и Маргарите» Булгакова желтые цветы нагнетают тревожность, сообщают об опасности, но также дарят надежду на счастливые встречи и веру в лучшие перемены. Кстати, искусствоведы до сих пор не сошлись в едином мнении, какие же цветы держала Маргарита, когда впервые увидела Мастера. Варианты: мимоза, тюльпан, желтый подснежник.
Обычные или вымышленные, цветы часто становятся важным элементом сказок и притч. Своей природной силой цветы помогают главным героям справляться с неприятностями, преодолевать трудности и злокозни недоброжелателей.
В сказке «Цветик-семицветик» волшебный цветок научил героиню доброте, отзывчивости и состраданию. Аленький цветочек в одноименной сказке Аксакова помог повстречаться двум героям, и стал символом их любви. А обычные подснежники в «12 месяцах», поначалу ставшие причиной трагического положения героини, впоследствии подарили удивительную встречу, изменившую ее жизнь.
В знаменитых произведениях писателей и поэтов не просто копируется вид и характеристика цветов – они предстают как носители неразгаданной тайны, важный элемент великой природы, частью которой является и человек. «И остается прочно с нами все то, что связано с цветами».
Во время просмотра страниц нашего сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее
Понятно, спасибо